Так получилось, что мы (компания AdvantShop) стали инициаторами и организаторами секции «E-commerce для начинающих» на одном из крупнейших конференций России в сфере интернет — RIW(Russian Internet Week)-2013.
RIW исторически была самой крупной интернет-конференцией осени и этот год не стал исключением, регистрацию на сайте прошли около 15 тыс.человек.
Само мероприятие проходит в Экспоцентре на Красной Пресне, что достаточно удобно, как по транспорту, так и по размещению участников.
Секция «E-commerce для начинающих» в первые была предложена и поддержана на RIW(огромное спасибо это Сергею Гребенникову, Сергею Плуготоренко (РАЭК), Михаилу Осину(OZON), Феликсу Мучнику(SoftKey) и всем ребятам из комиссии, кто поверил в нас). Что же там было — чуть ниже.
Мы постарались подобрать спикеров и сами темы докладов таким образом, чтобы они были интересными и полезными, считаю, что нам это удалось.
Законодательство
Первым выступил Иван Кургузов с докладом про интернет-магазины и законодательство.
Иван раскрыл очень важные вопросы, которые возникают у начинающих, да и уже давно работающих магазинов — отношение закона к интернет-магазинам. В презентации Вы найдёте огромное количество ссылок, которое крайне рекомендуются, если Вы занимаетесь электронной торговлей.
Практикум
Следующими были Сергей Егорушкин и Гай Карапетян, которые рассказали про ошибки начинающих, а также про то, как можно оценивать или даже создавать свою нишу.
В докладе Сергей описал основные ошибки, которые делают начинающие, а также о том, как их не совершать. Гай рассмотрел простой и эффективный способ оценки ёмкости ниши в интернете, используя индекс Гая.
Каналы продвижения
Третьим выступил Илья Болтнев из компании @mail.ru рассказав про каналы продвижения для интернет-магазинов. Илья коснулся торговых площадок, SEO, Контекстная реклама и другие способы привлечения покупателей в интернет-магазины, сделав
1. Полноценный обзор таких средств.
2. Сравнив каналы по стоимости посетителя и скорости масштабирования.
3. Рассмотрев специфику отдельных каналов продвижения и дав советы по наиболее эффективному использованию.
Очень интересно было послушать про распределение различных каналов у интернет- магазинов разного возраста/зрелости.
Логистика
Четвертым докладчиком был Тимофей Шиколенков, который рассказал про логистику для интернет-магазинов и про то как выстраивать логистику для интернет-магазина. Тимофей развеял миф, что логистика может быть на аутсорсе. Цитата. Хренушки, как сказал Гай. Конец Цитаты.
Финишем секции стал круглый стол с вопросами от пришедших на секцию, реально люди задали около 30 вопросов по различным аспектам электронной коммерции, начиная от платежных систем, заканчивая дропшипингом.
Чуть раньше была секция с аналитикой в сфере электронной коммерции, из которой стоит обратить внимание на анализ различных ниш, количество интернет-магазинов в нишах.
Аналитика рынка
Если касаться аналитики, отдельно стоит отметить доклад Федора Вирина, где они(исследовательское агентство Data Insight) исследовали объем электронной коммерции(количество интернет-магазинов) России.
Федор озвучил фразу, которую обсуждали многие, кто касается сферы электронной коммерции — «Только 2000 интернет-магазинов в России имеет количество заказов больше 10 в день». Серьезное утверждение.
Весь его доклад прилагаю.
Вот такая девушка ходила и предлагала вкусняшки:)
В целом, было очень интересно и позитивно. А что Вы вынесли для себя из докладов/секции E-commerce?