Обсуждение концепции единой образовательной среды РФ

В рамках комиссии РАЭК по образованию меня пригласили в Совет Федерации РФ для обсуждения Концепции развития образовательной среды РФ.
WP_20130716_027

В целом документ очень тяжел для восприятия, но задачу, которую пытаются решить с его помощью достойна того, чтобы потратить час времени и вникнуть в 40 с лишним листов концепции.

Основная идея концепции заключается в том, что школам купили компьютеров, техники на большие миллиарды рублей, а фактически вся эта инфраструктура простаивает, не даёт того, чего могла бы давать. Идея в том, чтобы сделать образовательную среду для школ.
Основные экраны презентации постарался зафоткать:
WP_20130716_019

WP_20130716_020

WP_20130716_021

WP_20130716_022

Непосредственно саму концепцию можно посмотреть тут: КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЕДИНОИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Как координатор комиссии РАЭК собрал информацию от ребят в комиссии, консолидировал: Позиция РАЭК по единой образовательной среде

Официальный сайт РАЭК:Позиция РАЭК и предложения по изменению в отношении Концепции развития единой образовательной среды

Поделиться в соц. сетях

  • Apollo Stepanov

    «Системные проблемы образования
    во многом вызваны его отставанием от
    информационного общества, отставанием
    внедрения новых технологий.

    Интересно, какие это проблемы??

    • buxler

      Степан прочитай еще раз документ, постарайся просто понять что там написано, без налёта (это хрень, распил, ИТ-шники идиоты). Просто пойми о чём документ сам.

      • Apollo Stepanov

        Да что тут непонятного?? Тут красной нитью написано, нужна такая система, потому что она нужна.

        А что касается самой системы и её необходимости написан бред. Понимаешь, вот я со своей колокольни могу написать в концепцию что угодно, но ведь это правительство. Оно должно разбираться, и выдавать уже не бессвязную фантастику, а логичную, четкую информацию.

        «Задача 10. Обеспечение
        родителей (законных представителей)
        информационными инструментами для
        участия в образовательном процессе в
        соответствии
        с выбором родителей (законных
        представителей).»

        Ну например, на кой дьявол необходимо участие родителей, если школа создана для того, чтобы освободить НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РОДИТЕЛЕЙ от участия в образовательном процессе. Это ведь чушь.

        И это я открыл станицу на вскидку. Хорошо, смотрим дальше. Другая случайная страница.

        Вот, прямо сразу попал на нечитабельную чушь:

        «Развитие ЕИОС для участников
        отношений в сфере образования:»

        И что тут написано?? Перефразируйте.

        Дальше начал читать и понимаю, что теряю смысл. Необходимо читать полностью документ, чтобы было понятно.

        В целом хочу охарактеризовать документ как недоступный для прочтения и сложный для понимания. Если уж такому человеку как я нужно время чтобы разобраться, то что уж говорить об остальных. По большому счету документ написан специализированно и для ИТшника, а не для сотрудника образования.

        Ты меня спросил, что нужно сделать?? В первую очередь заставить переписать авторов документ так, чтобы он был написан простым, понятным языком, доступном для понимания и бабушкам.

        Только после этого можно что-то критиковать, добавлять или убирать.

        • buxler

          Ну язык-то русский, а документ — не повесть, хочется конкретики, а не просто «Я тут не понял какую хрень написали». Предложений хочется, и вникающего подхода. В противном случае — всё будет хренью и распилом. Предложи что сделать, а не как документ сделать понятным для тебя.

          • Apollo Stepanov

            Документ не повесть, но пишется для людей.

            А первое предложение по документу — грамотно и понятно написать. Что значит грамотно??

            Грамотно — это значит так, чтобы представленную в нем информацию можно было проверить. Это в первую очередь. И этот документ мало понять, его еще нужно проверить. Мало ли там понаписано.

            Вот ты говоришь, делают не качественное ПО. Где?? Винда не качественная?? Адобе ридер?? Офис?? Мозила?? Опера?? Что не качественно то делают?? Что еще нужно для образовательного процесса.

            Вот недавно видел. Да что там видел, ставил и юзал программу контроля класса. Типо ремоуте администратор. Контроль действий учащихся. Netop. Чем она плоха??

            Я говорю что ничего не понятно. Нужны исследования. Что и почему не удовлетворяет тем или иным потребностям.

            Что значит системные требования компьютеров не удовлетворяют требованиям?? Еще 15 лет назад можно было в офисе работать на винде 95 и ничего.

  • Apollo Stepanov

    «Отсутствие
    государственной политики в
    отношении к существующим стихийно
    меняющимся образовательным средам и
    неконтролируемым информационным средам»

    Ну это чушь … Видно, что писал ИТшник.

    • buxler

      делают дырявый софт для школ, примеры есть и в Ульяновске.

      • Apollo Stepanov

        Ну какой дырявый софт?? Блин, Офис или винда дырявый софт?? Как вообще так неконкретно можно говорить?? Все относительно.

        • buxler

          Была история, когда система для школ авторизовалась js-ом(не авторизовалась, а просто перекидывала на страницу) и персональные данные учеников(оценки, …) были доступны всем.

          • Apollo Stepanov

            Ну это не серьезно.

  • Apollo Stepanov

    «единой информационной
    образовательной среды»
    Вот страница 5, они уже несколько раз упомянули ЕИОС, но что это такое. Конкретно. Так и непонятно.

  • Apollo Stepanov

    Вообще, документ сделан не профессионально.

    Даже обзор сделан тупо. Я бы создателей очень хорошо покритиковал. Ни одной ссылки на источник. Ни одного исследования, а выводы, между прочим, делают!

    Что за бред??

    Многие страны
    (Австралия, Великобритания, Германия,
    Канада, Китай, США и др.) уже сегодня
    претендуют на обучение детей и взрослых
    в общемировом масштабе.

    Например, откуда взяли такой вывод?? И что, Россия не претендует??

    • buxler

      Степан, давай предложим правильный документ(формулировки). Готов твои предложения вносить.

      • Apollo Stepanov

        Что касается правильного документа, то я в принципе сам с удовольствием готов его написать, если бы у меня были ресурсы (время, деньги).

        А с бухты барахты 10 страниц написать — это бред. Нужны исследования, хотя бы поверхностные. С бухты барахты документ можно покритиковать. Это да. Но написать его нужно время, силы.

        Для создания единой образовательной системы необходимо учесть специфики множества регионов, у нас все таки многонациональная страна не только с религиозно-культурными особенностями, но и с профессиональными. Поэтому тут нужно хорошо подумать.

        • buxler

          Предложи одну-две конкретных меры по развитию единой образовательной среды в РФ, с учетом твоего региона.

          • Apollo Stepanov

            Я тебе еще раз говорю. Необходимо разобраться что у нас есть.

            У меня есть знакомые учителя, и они жалуются что очень много писанины. Всякие программы, отчеты.
            Вот скажи Камиль, ты разбирался, что вообще в школе можно автоматизировать??

            Так в первую очередь нужно разобраться что можно поставить на автоматику. Начиная от контроля наличия студентов, заканчивая автоматической обработкой документации.

            Вот например в университетах тоже писанины хватает. Это переработка бесконечных учебно-методических комплексов (УМК). Почему например нельзя автоматизировать процесс добавления в карту обеспеченности литературой УМК книг, если они появились в библиотеке университета??

            Но ведь для таких конкретных вещей необходимо знать специфику образовательного процесса. Как все работает. Вот например у нас всегда тупо распределяют расписание.

            Ставят пары в те аудитории где нет программных пакетов. Таким образом возможность проведения занятия тоже необходимо учитывать.

            Вот тебе конкретные меры.

            А идиотизма типо создания онлайн методических и учебных библиотек — хватает. Для создания таких предложений много ума не нужно. Но я ведь не специалист, я могу критиковать. Но для того, чтобы разобраться, создать систему мне нужно время, силы …

  • Apollo Stepanov

    Я вот например не понимаю, как можно купить не тот компьютер для образовательного учреждения??

    Да я сейчас даже на нетбуке могу создавать даже сложные приложения, или делать инженерные расчеты и разрабатывать детали, что уж говорить о элементарных школьных программах которые могут использоваться в образовательных учреждениях??

    Сейчас просто тупо невозможно купить плохой компьютер.

  • Apollo Stepanov

    Вот дальше бред.

    Во всех развитых
    государствах мира осуществляется
    реализация программы формирования
    систем непрерывного образования
    (обучения на протяжении всей жизни –
    life-long
    learning).

    Каких странах. Кто сказал, что они развитые. Если имеется ввиду Америка, то почему-то в Майкрософте работает много русских, а вообще в целом куча Китайцев, Индусов, представителей других стран, только американцев мало.
    Или кого имеют ввиду?? Китайцев, которые ни разу не развиты??
    Англичан??

  • Apollo Stepanov

    Интернета на скорости
    не менее 2 Мб/с обеспечен в среднем в
    25,86 % образовательных
    учреждений России для 38,98 % учащихся.

    Позор. Я с телефона быстрее гружу. Какой смысл давать говеный интернет, если школьникам выгоднее с телефона сидеть??

  • Apollo Stepanov

    Дошкольное
    образование. Прослеживается
    уверенная тенденция к применению ИКТ
    в администрировании по аналогии со
    школой, а также слабая тенденция
    к формированию информационных
    образовательных сред, основанных на
    ИКТ, но она
    нестабильна, фрагментарна, отсутствует
    системная стратегия проектирования
    информационных образовательных сред
    реализации федеральных государственных
    образовательных требований. Отсутствует
    понимание и регулирование дидактических
    ограничений применения ИКТ в работе с
    детьми дошкольного возраста. В большинстве
    случаев основной проблемой является
    недостаточная техническая оснащенность
    дошкольных учреждений и отсутствие
    подготовленных кадров, способных
    эффективно применять ИКТ для целей
    воспитания.

    Перефразируя слова автора на понятный язык: какого хуя не применяются компьютеры в образовательном процессе в дошкольном образовании.

    А вот тут видимо продажи компьютерщиков упали, и они хотят поживиться даже за счет дошкольников. Вообще я считаю, что писали реально не копметентные и не понимающие люди. Дошкольников в саду кто-нибудь хоть видел?? Да их остановить невозможно. Они активные, бегают, играют. Что им сидеть?? Да они читать не умеют!!!
    Идиоты ИТшники, как они будут управлять компьютером, если не умеют читать??

  • Apollo Stepanov

    тсутствуют единые требования к
    учебным и учебно-методическим электронным
    комплексам и материалам, компьютерным
    программам и играм.

    Хахаха)) Компьютерным программам и ИГРАМ! Даешь контру в школу!?!?

    • buxler

      Степан, в школах реальная проблема — дети играют в игры, в которые не должны играть в их возрасте. Что тут смешного?

      • Apollo Stepanov

        Мы говорим об играх вообще?? Или об играх в школе.

        Если об играх вообще, то тут очень спорный вопрос. Например детская игра: Дочки-матери. На сколько она соответствует возрасту?? Все таки это половое воспитание молодежи + воспитание материнства.

        Дети играют в пейнтбол, страйкбол, лазертаг. Плохо ли это?? Необходимо ли вводить для этих игр возрастные ограничения??

        А что касается школы, то в школе дети не должны играть в контру и подобные игры вообще. Хотя бы потому, что для этого у них не может быть времени.

        • buxler

          Да, Аполлон, речь про игру в школе. И играть они не должны, а если и должны, то во что-то стоящее.

          • Apollo Stepanov

            Вот в том то и дело, и все это нужно учитывать!

            Причем рассматривать нужно всесторонне, и делать это должны компетентные, авторитетные люди.

            А то в документе ни одной ссылки. Ну это же бред. Так и я могу написать, что люди раньше под водой жили, а посему давайте возвращаться в родную природу и строить города на дне моря.

  • Apollo Stepanov

    Нет, не так …

    Даешь контру в детский сад!?!?!

  • Apollo Stepanov

    недостаточно идет
    развитие профессиональных педагогических
    интернет-сообществ, обучающихся сообществ
    детей.

    Вот что бывается, когда детей учат только одним информационным технологиям. Они жизнь знают, только по экрану монитора. Попробуйте своего ребенка заставить обучаться по онлайн программе. Даже элементарно английскому по Лигналео.

    • buxler

      Степан, у нас школьники лучше знают и используют интернет(например, скачивают ответы по ЕГЭ), чем сами преподаватели. Что ж в этом хорошего?

  • Apollo Stepanov

    Недостаточное
    развитие инфраструктуры организаций
    среднего профессионального образования
    не способствуют активному использованию
    Интернета в учебном процессе

    Бред на бреде. Ну зачем нужен интернет в средне-специальных учебных заведениях??
    Бля, писали идиоты. Ну зачем нужен интернет сварщику?? Кондитеру, продавцу, токарю??

    • buxler

      Степан, использование интернет в образовании неизбежно, хотим мы этого или нет. Заведения, которые обмениваются методиками, образовательным контентов всегда будут более конкурентными. Речь не идёт о том, чтобы все поголовно использовали интернет во всем образовательном процессе, речь идет о среде, которой можно пользоваться при необходимости(во многих отраслях эта необходимость есть).

      • Apollo Stepanov

        Не Степан, а Аполлон.

        Что касается учебных заведений, то в основном и целом, не должно быть так, что образовательные учреждения конкурируют между собой.

        Как минимум школы, дет. сады, СУЗы не конкурируют точно. Да и ВУЗы не особо.

        Ну вот скажи, как использовать в образовательном процессе интернет?? Хранить лекции где-нибудь на облаке?? Ну это же бред.

        Я понимаю например когда студенты изучают сети.

        Даже контроль родителями детей в школах через интернет не имеет к образовательному процессу никакого отношения.

        Вопрос состоит в повышении качества процесса образования. Это да, я соглашусь. Количество информации возрастает, возрастают требования по срокам усвоения материала. И конечно в данном случае выгодно например пользоваться проекторами, виртуальными лабораториями. Но на интернете и ПО свет клином не сошелся.

        Еще раз повторяю. Как использовать компы на уроках русского языка?? Математики, химии, физики, физкультуры, технологии, биологии, экологии.

        Как?? Максимум их можно использовать для подачи презентационного материала или чтения учебников. Какая здесь разница какие используются стандарты?? Пусть я читаю лекцию в формате поверпоинт или в формате пдф.

        Зачем для этого создавать новое ПО, если есть существующее?? Зачем создавать целую систему этого ПО, если выгоднее просто оснастить школу орг. техникой??

        Это проблема на пустом месте.

        А вообще, очень многое зависит от преподавателя/учителя. Ученик не способен физически и психически учиться сам. Он не может этого сделать. Да что уж говорить, большинство взрослых на это не способны! Поэтому важно повышать качество учителей, повышать мотивацию.

        Есть очень много проблем, которые следует решать в первую очередь. Хотя бы определиться с тем, что преподавать.

        • buxler

          Да, Аполлон, извини.
          Конкуренция — двигатель качества(моё мнение).
          Использовать, например, так: https://www.coursera.org/

          Как по твоему использовать грамотнее миллион компьютеров в российских школах?
          Есть, кстати, очень хорошие курсы, которые помогут в селах изучению того, что им никогда бы не рассказали.
          Тут важно понимать, что именно им можно рассказывать, а что нет(как понять и определить учителю на селе?).

          А вот про то, что изобретать велосипед не нужно — полностью согласен. Но понимание что хорошо, что плохо — должно быть.

          Также согласен, что всё зависит от преподавателя.

          Аполлон, концепция информационной образовательной среды обсуждается, а не проблемы российского образования.